Новая модель детской поликлиники – что это?

Наши пациенты это самые маленькие члены нашего общества, поэтому доброжелательное, доверительное общение, создание благоприятной и безопасной атмосферы в детской поликлинике важнейшая задача.

Детская поликлиника Лужской межрайонной больницы с 2018 года является участником проекта Министерства здравоохранения РФ «Создание новой модели медицинской организации оказывающей первичную медико-санитарную помощь». В рамках проекта наш коллектив поставил для себя важную задачу – создать благоприятную обстановку при посещении детской поликлиники, повысить удовлетворенность пациентов и их законных представителей оказываемой медицинской и профилактической помощью, снизить время нахождения маленьких пациентов в детской поликлинике.

Коллективом было разработано несколько направлений, по которым составлен план по их реализаций. Одним из направлений стало- «Оптимизация потоков пациентов». Были выявлены проблемы и пути их решения, поставлены цели- сокращение времени ожидания, оптимизация работы всех процессов поликлиники. Мы учли все жалобы и пожелания со стороны законных представителей детей. Частыми жалобами стали- нахождение в одной очереди больных, выздоравливающих и здоровых детей, длительное время ожидания в очередях. Первым делом, в зависимости от повода обращения, была разработана маршрутизация, результатом которой были разделены потоки пациентов- больные дети, здоровые дети, дети первого года жизни, нуждающиеся в профилактической помощи, дети подлежащие вакцинопрофилактике.

Для удобства посетителей размещена удобная навигация, указатели, вывески. При входе в поликлинику созданы два входа- «Вход больных детей», «Вход здоровых детей», что не допускает пересечения детей, которым необходима помощь при заболевания и профилактическая помощь.

В свою очередь «условно больные дети» разделены на острозаболевших и выздоравливающих детей. Для острозаболевших детей организован «Блок неотложной помощи» на первом этаже, в который пациенты попадают сразу, минуя регистратуру.

В данном блоке ежедневно ведет прием врач- педиатр, который осмотрит ребенка, при необходимости назначит дополнительное обследование, по его назначению медицинская сестра окажет неотложную помощь в процедурном кабинете этого блока. Врач назначит на повторный прием, направит медицинскую документацию на выписку листка нетрудоспособности и рецептов. Блок неотложной помощи состоит из: зала ожидания, кабинета приема врача и процедурного кабинета.

Выздоравливающие пациенты минуя регистратуру попадают на повторный прием к врачу на второй этаж.

Рабочая неделя детской поликлиники распределена таким образом, что врач отдельно мог уделить внимание детям, обратившимся за помощью с целью профилактики и с целью заболевания: понедельник, среда, пятница- дни для детей желающих получить помощь с лечебной целью или с целью диспансерного наблюдения. А вторник и четверг- дни, так называемого «здорового ребенка», когда дети первого года жизни и неорганизованные, попадают к врачу с профилактической целью (осмотр, взвешивание, получение рекомендаций по кормлению и физическому развитию) и вакцинопрофилактики.

В этом году наш коллектив уделил большое внимание к процессу профилактических осмотров детей до года, что должно привести к сокращению времени ожидания пациентов исследования, назначение точного времени проведения исследования и сокращения времени ожидания пациента у кабинета. Выделен день, когда маленький пациент может пройти всех врачей специалистов и исследования в положенный срок по принципу «ромашка». Организацию и запись на профилактический осмотр каждого ребенка до года осуществляет участковая медицинская сестра. Эти мы хотим получить такой эффект, как увеличение полноты охвата профосмотрами детей до года и удовлетворенность пациентов и их законных представителей в получение профилактической помощи.

На первом этаже детской поликлиники мы решили организовать «Блок здоровое детство», где размещены кабинет вакцинопрофилактики, кабинет туберкулинодиагностики и вакцинации БЦЖ, кабинет врача педиатра. Кабинет врача педиатра был создан для детей, которые нуждаются только в осмотре врача перед туберкулинодиагностики или вакцинации.

Медицинские сестры были выведены с приемов с врачом в кабинет «Здоровое детство», где у них появилась возможность самостоятельно вести прием, принимать решения. В этом кабинете медицинская сестра выписывает направления на лабораторные и инструментальные исследования, оформляет различные бланки медицинской документации, выдает справку в детский сад после отпуска, проводит антропометрию, измеряет артериальное давление, температуру тела, осматривает на педикулез.

Организация разделение потоков больных и здоровых детей позволила уменьшить время пребывания пациентов в детской поликлинике, снизить реинфицирование детей, улучшить оказание профилактической помощи детям, в том числе до года.
Изменения алгоритма посещения пациентами поликлиники позволило рационально использовать рабочее время медицинских работников, обеспечить пациентов всем необходимым объемом медицинской помощью.

Активно участвуя в проектах, мы видим результаты своей работы- очереди в поликлинике стали меньше, отзывы пациентов положительные.
Так как наши медицинские сестры педиатрического профиля, то стараются придерживаться важной роли, где играет доброжелательное и доверительное общение с маленькими пациентами и их родителями, стремятся создать благоприятную и безопасную атмосферу при нахождении в детской поликлинике, создать все условия, чтобы нахождение в детской поликлинике не было стрессом для наших маленьких пациентов.

Благодаря внедрению проекта «Создание новой модели медицинской организации оказывающей первичную медико-санитарную помощь», выросла заинтересованность медицинского персонала детской поликлиники, в проведении работы по улучшению процессов, позволило реализовать свои самые смелые идеи. Это благоприятно сказывается на атмосфере внутри коллектива, повышает статус профессии и удовлетворенность населения оказываемой медицинской помощью.

Мы рады улучшать нашу поликлинику, чтобы вам было приятно приходить к нам!